В Мире

В Египте прекращено вещания телеканала "Аль-Джазира"

03.09.2013, 17:26 1582

Министерство юстиции Египта объявило о прекращении вещания телеканала "Аль-Джазира" на территории страны. Комментируя решение правительства, советник президента АРЕ Сукейна Фуад подчеркнула иностранным журналистам, что "национальная безопасность Египта важнее сейчас свободы слова".

"Аль-Джазира" утратила профессиональную объективность при освещении событий в Египте и занимается подстрекательством, блокировавшись с одной из сторон во внутреннем кризисе", - подчеркнула Фуад. "Интересно, как повели бы себя власти Катара, если бы на протяжении 24 часов на их территории работал египетской телеканал, воздействующий на стабильность в стране?" - поинтересовалась советник президента.

Как пишет ИТАР-ТАСС, на протяжении последних дней "Аль-Джазира" взяла на себя роль "координатора" уличных выступлений египетских исламистов. В ночь со 2 на 3 августа она первой передала заявление ассоциации "Братьев-мусульман" с призывом отметить во вторник массовыми шествиями двухмесячную годовщину смещения с поста президента Мухаммеда Мурси. Исламисты угрожают "захватить все площади" в Каире и провинциальных городах. В воззвании говорится, что "демонстрации будут продолжаться до восстановления законности" в стране.

Как заявил председатель профсоюза адвокатов Египта, член руководства Фронта национального спасения Самех Ашур, "Братья-мусульмане" своими акциями пытаются сорвать налаживание политического процесса и выполнение "дорожной карты" переходного периода". Он усомнился в том, что призывы исламистов встретят широкий отклик у египтян. По словам Ашура, большая часть граждан отвернулась от "братьев" и не поддерживает их проект "исламизации государства".

Руководство "Аль-Джазиры" подтверждает решение египетских властей.

Как сообщило египетское информационное агентство МЕНА, были также отозваны лицензии у телеканалов "Ахрар 25", "Аль-Ярмук" и "Аль-Кудс", известных своими симпатиями к организации "Братья-мусульмане".

Для справки:

"Аль-Джазира" - международная телекомпания со штаб-квартирой в Дохе, столице Катара. Создана в 1996 году по указу эмира Катара. Миру стала известна после того, как стала освещать авиа- и ракетные удары войск коалиции по Афганистану и трансляции заявлений Усамы бин Ладена в эфире телеканала.

Во время Революции в Египте в 2011 году власти аннулировали аккредитацию журналистов "Аль-Джазиры", по одной из версий, за разжигание беспорядков в стране. По другой версии, за объективное освещение волнений в Египте, была остановлена трансляция со спутника Nilesat, но транслировалась на других дружественных телеканалах (Al-Hiwar, Al-Mustakilla и т. д.).

12 июля 2013 года около 20 репортеров телеканала одновременно подали руководству заявления об увольнении. По словам журналистов, причиной такого шага стало требование необъективного освещения военного переворота в Египте. Как утверждают репортеры, руководство телеканала велело им вести репортажи из Каира, открыто поддерживая "Братьев-мусульман".

В 2012 году Фонд Рузвельта в рамках проекта "International Four Freedoms Award" присудил каналу победу в номинации "Свобода слова и выражения". Церемония награждения состоялась в Нидерландах с участием королевы Беатрикс.

Федор Костров, "Товарищ.online" 

Опрос

Кто виноват в том, что в белорусской армии гибнут военнослужащие?

Мы в социальных сетях